01:40 УАЗ-469 35 лет - из козлика в охотники | |
«Бобон» пришел на замену «козлику» - ГАЗ-69. Отметим, что автомобиль была предназначена для военных - по заказу министерства обороны. Важно напомнить, что 1-ые эталоны 469-го (военного - с колесными редукторами и штатского «УАЗ-469Б» с обыденными мостами) были произведены в 1961 году, они прошли тесты на маршруте через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю. Хочеться напомнить о том, что а в 1974 году он поднялся своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря в Приэльбрусье. Мне с автомобилем пришлось познакомиться лет 10 вспять, когда студенческий товарищ (его предки – пасечники) предложил на его груженом флягами УАЗике с военными мостами прямо с трассы поехать «вон туда» - по полному бездорожью в лощину меж алтайскими сопками. Напомнить о том, что до сего времени помню эти чувства. Конструкция УАЗ-469 – верх утилитарности. Напомним, что твердые сидения, минимум устройств и переключателей на железной панели, вручную подключаемые ступицы фронтального привода. Стоит напомнить, что складывающийся брезентовый тент, откидывающееся на капот ветровое стекло делали автомобиль просто маскируемой. Необходимо напомнить, что неловкие узенькие двери кузова (задние с фронтальными – взаимозаменяемые) были изготовлены так, что подступали и для машин с твердым железным верхом, а их верхние половинки - на болтах - просто демонтировались. Стоит напомнить, что правда, по данной причине в щели меж деталями можно просунуть большенный палец, а, означает, в зимнюю пору в салоне – снег, а в летнюю пору – пыль. Хочеться напомнить о том, что и хлопнуть ей необходимо, чтоб закрылась, по-мужски. Хочеться напомнить о том, что но следует держать в голове, что это военный кар, и по теории современного боя таковая автомобиль обязана была прожить не подольше 15 мин. – так для чего заморачиваться с подгонкой деталей? Зато конструкция – обычная, а проходимость – феноменальная. Отметим о том, что потому за три десятилетия, как докладывает Росбалт, было выпущено 1,8 млн. каров, которые вывозились в 80 государств мира. Неубиваемую автомобиль начали переделывать в перестроечном 85-м. Поначалу они стали именоваться «УАЗ-31512» и «УАЗ-3151». Хотелось бы напомнить, что позднее - с 2003 года - на замену этому семейству УАЗ-3151 пришел UAZ Hunter («Охотник»). В сегодняшнем 2007 году УАЗ выпустил модель Hunter Classic, которая снаружи совсем припоминает знаменитого 469-го, без пятой двери и неких пластмассовых «прибамбасов». Стоит отметить, что сейчас это и штатский кар – для рыбаков, охотников, любителей джип-триала и экстремального отдыха. Хочеться напомнить о том, что так что, легенда живая. Стоит напомнить, что при этом в данный момент можно приобрести любые запчасти и даже фирменные тюнинг-комплекты, чтоб перевоплотить без того способную автомобиль в особо матерый вездеход. | |
|