01:27 АвтоВАЗ задолжал поставщикам в выпускаемых Ладах не хватает некоторых деталей | |
>Русский автоконцерн "АвтоВАЗ" сейчас запустил свои сборочные потоки, но выпускает много так именуемого некомплекта из-за отсутствия ряда автокомпонентов на складе завода, сказал Интерфаксу источник
на заводе. "Сборочный поток работает, автомобиля идут, но с сборочного потока сходит большенный некомплект, другими словами в машине не хватает каких-то деталей. Необходимо напомнить, что авто с сборочного потока отгружают на площадку, и потом они должны быть доукомплектованы", - произнёс источник. Пока неясно, хватит ли имеющихся на складе завода девайсов на две смены. Стоит отметить, что может быть, уже в конце февраля припасы иссякнут. "У нас есть трудности с целым рядом поставщиков, таковыми как Европейская подшипниковая компания и иными", - произнёс собеседник агентства. Европейская подшипниковая компания (ЕПК) к концу февраля может закончить поставки подшипников для "АвтоВАЗа" из-за долгов автоконцерна, сказал генеральный директор ЕПК Александр Копецкий, передает Росбалт. "В текущее время мы не имеем способности создавать подшипник для "АвтоВАЗа", потому что для этого нужно как минимум закупить сырье", ? произнёс он. По его словам, "автозавод за крайние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, компания не имеет способности закупить сплав и трубную заготовку под вазовский подшипник ? металлурги, в свою очередь, выставляют сейчас совсем твердые условия по оплате". "АвтоАЗ", в свою очередь, предложил ЕПК работать по вексельной схеме (30% средствами, 70% векселями компании и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев), но вторую сторону это не устроило. "Мы не один раз встречались с управлением автозавода и давали им разные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой", ? отметил Копецкий. Он добавил, что "АвтоВАЗ" в ультиматической форме настаивает лишь на вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет. ЕКП, по мнению представителей организации, не один раз уведомлял "АвтоВАЗ" о том, что ежели ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на закупку сплава, подшипники выпускаться не будут и завод остается без соответственных девайсов. Так, фабрики в Волгограде и в Саратове из-за этих событий уже находятся в режиме принужденного простоя, и ежели ситуация не обменяется, планируются массовые сокращения персонала. По данным пресс-службы "АвтоВАЗа", предприятие планирует оплачивать задолженности перед поставщиками материалов и девайсов изделий по введенной в декабре 2008 года схеме финансирования. Необходимо напомнить, что согласно данной технологии, оплата поставщикам делается разными финансовыми инструментами: 30% от суммы обязанностей оплачивается валютными средствами, 70% ? векселями. Как припоминает агентство, 9 февраля "АвтоВАЗ" возобновил создание каров. 5 февраля автомобильная компания была обязана приостановить сборочный поток в связи с тем, что поставщики девайсов закончили отгрузку продукции автозаводу. | |
|