03:04 Дакар 2010 год матадора | |
«дакар»-2010: год тореадора Вроде бы ни хотелось поностальгировать по «старенькому», африканскому, «Дакару» с дюнами Сахары, саваннами Центральной Африки и Розовым озером, следует все таки признать: гонка нисколечко не растеряла, перебравшись на иной материк! Дух экзотики и приключений никуда не делся, а лишь заиграл новенькими красками. что стоят одни лишь пески Атакамы: самой засушливой пустыни на планетке, – оказавшиеся непролазными даже для опытнейших, закаленных Сахарой, гонщиков! Основной герой гонки: Сирил Депрэ (КТМ) Основным героем гонки мы без тени колебаний называем фаворита в зачете «Мото» француза Сирила Депрэ, ставшего трехкратным владельцем чемпионского титула на «Дакаре». Важно сказать о том, что не лишь поэтому, что мотоциклистам на «Дакаре» приходится тяжелее всех. Напомним, что дело в том, что в сегодняшнем году гонщикам КТМ было тяжело вдвойне. Давай те скажем о том, что опосля того, как устроители соревнований ограничили допустимую кубатуру моторов в классе «Мото», заводская команда КТМ в символ протеста отказалась впредь участвовать в «Дакаре». Только в этом году австрийская автомобильная компания в виде исключения предоставила заводскую поддержку Марку Коме и Сирилу Депрэ, потому что за расторжение уже заключенных договоров пришлось бы выплатить внушительную неустойку. Отметим, что кома достаточно скоро выбыл из числа претендентов на победу, а вот Депрэ не осквернил честь брэнда. Необходимо напомнить, что француз уже опосля третьего шага ралли вышел в фавориты общего зачета категории «Мото» и в конечном итоге дозволил автомобильной компании КТМ уйти непобедимой. Давай те скажем о том, что на счету австрийской марки – 9 побед попорядку! Самая давно ожидаемая победа: Карлос Сайнс (Фольксваген) Только с четвертой пробы Тореадору удалось покорить «Дакар»! Уже в год собственного дебюта на ралли-марафоне (в 2006-м) Карлос Сайнс с ходу начал показывать (на «сыром» каре!) очень благопристойную скорость, в 2007-м был одним из быстрейших в пелетоне, а в прошедшем году даже лидировал в гонке с приличным отрывом, но каждый раз хоть что-то, да не складывалось. Напомним о том, что в сегодняшнем же сезоне Тореадору, наконец, удалось задобрить «дакаровских» богов: захватив лидерство в общем зачете уже на 5-ом шаге, Сайнс не уступал его никому прямо до самого финиша!
Сенсация гонки: Франциско Лопес и команда Aprilia Опосля демарша КТМ казалось, что фаворитом в зачете «Мото» будет Yamaha: во-1-х, это – более именитая команда, на счету которой восемь чемпионских титулов на «Дакаре»; а во-2-х, за японскую конюшню выступает очень мощный пилот Давид Фретинье, который в прошедшем году, к примеру, финишировал на подие, выступая на умеренном, по сопоставлению с «катээмовскими» чудовищами, Yamaha WR450F. Важно отметить, что заместо этого, но, возникла «3-я сила»: заводская команда Aprilia.
Скандал гонки: штраф Марка Комы (КТМ) Команда КТМ полностью могла захватить очередной дубль, если б на Марка Кому не посыпались сходу 33 несчастья. Давай те скажем о том, что поначалу у каталонца забрахлил движок, потом он столкнулся с мощным износом шин, позже получил 22-минутный штраф за превышение скорости при передвижении через населенный пункт. Давай те скажем о том, что ну, а опосля седьмого шага Кома и совсем выбыл из числа претендентов на победу: стюарды гонки оштрафовали его добавлением 6 часов (!) к показанному результату за нелегальную смену резины.
Утрата года: заводская команда Митсубиши Знаменитых «3-х бриллиантов» больше нет. конюшня лишилась заводской поддержки, а гонщики перебежали к соперникам: в главном, в Бмв, как, к примеру, Стефан Петрансель и Хуан Нани Рома. авто Митсубиши на «Дакаре» все таки выступали, но это были прошлогодние версии боевых «Лансеров» с бензиновыми движками эталона чуть не 2007 года. карлос Соуза, вообщем, и на таковой машине ухитрился финишировать на шестом месте, уступив лишь трем «Фольксвагенам» и паре «БМВ», и отодвинув на седьмую позицию чемпиона «Дакара-2009» Жиниэля де Вильерса. Важно отметить, что но что такое шестое место для таковой марки, как Митсубиши? Поводом для ухода команды из «Дакара» шефы японской автомобильной компании именуют денежные трудности, но основная причина такового шага, по всей видимости, – прошлогодний провал принципно новейших каров, которыми пробовали поменять знаменитые Pajero Evolution. Важно напомнить о том, что вообщем, в этом есть определенная символичность: ушел в историю африканский «Дакар» – не стало и знаменитых «3-х бриллиантов»… Основной лузер гонки: Стефан Петрансель (Бмв) То, что Стефану Петранселю на «Дакаре-2010» придется несладко, было разумеется с самого начала: француз, не так давно перешедший в заводскую команду Бмв из расформированной Митсубиши, по его своим словам, обязан был приспособиться к новенькому себе кару прямо по ходу дистанции! Но никто не подразумевал, что самый титулованный пилот "Дакара" окажется основным лузером гонки. Уже на 5-ом шаге лидировавший в абсолютном зачете категории «Авто» Петрансель сломал карданный вал и обязан был «тошнить» до финиша спецучастка на «моно-приводе», утратив в итоге 2 часа 15 мин. совместно с шансами на победу. Необходимо напомнить, что десятый титул для девятикратного чемпиона откладывается сейчас, как минимум, на год… Основной везунчик гонки: Владимир Чагин (КАМАЗ) Зато к нашим «Камазам» дакаровские боги были только благородны! Даже невзирая на некие трудности у экипажа Ильгизара Мардеева: «боевой технички» команды. Необходимо напомнить, что голландец Де-Роой на «Дакар» в этом году не приехал, «конюшня» Ginaf была очевидно не в той форме, чтобы на равных соперничать с «Камазами», ну, а Лопрайс-младший довольно-таки скоро сошел с дистанции. Хотелось бы отметить, что вот и вышло так, что что надо|набор 14 спецучастков «Дакара-2010» остались за командой из Набережных Челнов. Ну, а Владимир Чагин сравнялся по числу титулов с Карелом Лопрайсом (у него и у известного чеха их сейчас по 6), а по количеству побед на спецучастках затмил самого Стефана Петранселя: француз выигрывал на с/у 55 раз, россиянин – 56. Необходимо напомнить, что непонятно, вообщем, сколько побед «штампонул» бы Петрансель, разом лишившись всех основных соперников… | |
|