17:48 ФАС надеется разделить продажу и обслуживание автомобилей Сейчас слишком дорого | |
>
Федеральная антимонопольная служба колеблется в обоснованности цен на сервис и сервис машин в дилерских центрах. Напомним, что в течение 2-3 месяцев служба будет учить ситуацию на авторынке и придет к выводу, нужно ли использовать к производителям и дилерам наказания за нарушение антимонопольного законодательства. Как заявил РГ начальник управления контроля индустрии и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, почти все будет зависеть от поведения участников рынка. "Ежели мы стоит напомнить, что производители каров и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в наиболее открытую сторону, то мы, полностью может быть, откажемся от тех конфигураций в отраслевых правилах, которые были озвучены намедни", - объяснил Овчинников. Стоит отметить, не так давно ФАС предложила поделить реализации и сервис каров, обеспечить доступ независящих сервисов к приобретению уникальных запчастей, также техрегламентам, которые разрешают производить гарантийное сервис каров. Вообщем, пока до взаимопонимания, судя по всему, далековато. "Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет - что надо|набор это делает отсутствие прозрачности и больную бизнес среду в этом секторе", - утверждает начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Напомнить о том, что есть вопросцы и к самим дилерам. "Дилеры считают собственный бизнес клиентоориентированным, но, приходя в хоть какой авторизованный сервис и исследовав цены на запчасти и сервис, начинаешь в этом колебаться", - гласит он. Стоит напомнить, что но у дилеров свои резоны. Важно отметить о том, что производители выдвигают к ним требования по соблюдению эталонов, которые касаются применяемых площадей, оборудования, персонала. Стоит напомнить, что и чтоб выдержать их, приходится держать цены на определенной планке, объясняют они. В ответ ФАС ссылается на европейский опыт, по которому производители должны предоставлять оборудование всем на недискриминационных критериях, продавать запасные части, учить персонал. | |
|