17:21 Физики и математики взялись победить пробки в Москве своим методом | |
>Ученые взялись за решение транспортной трудности в Москве. Напомнить о том, что физики по записям видеокамер исследовали потоки машин и сравнили их с движением воды. Важно напомнить, что арифметики, в свою очередь, пробуют вывести формулу авто пробки, передают "Вести-Москва". Необходимо напомнить, что как обычно, расчеты портит человечий фактор. И физика, и математика ? науки чёткие, а означает требуют точных цифр и определений. Необходимо отметить, что так, сколько машин передвигаются по столичным трассам, понятно, где и почему появляются пробки, также ясно. Напомнить о том, что казалось бы, что надо|набор готово, чтоб выработать единую формулу, которая дозволит организовать обычное движение по дорогам. Но ученые, изучающие транспортные потоки, столкнулись с совсем неисследованной областью ? движением каров в группе. Напомним, что такое явление отлично видно на примере Третьего кольца на участке Нижней Масловки. Напомнить о том, что чтобы помнить|для того, чтоб уйти на Новослободскую улицу в центр городка, часть каров перемещается в правые ряды, другие смещаются левее, чтоб уйти на Савеловскую эстакаду. Важно напомнить, что в резульате плотность авто потоков остается прежней, интенсивность движения тоже размеренна, а средняя скорость, меж тем, падает. В конечном итоге непонятно, какие характеристики считать базисными. Отметим о том, что два года исследования ситуации на дорогах выявили главные помехи ? о их уже знает каждый шофер. Напомнить о том, что это безуспешно расположенные остановки, плохой съезд-выезд на дороги, близко расположенный рынок, изменение количества рядов, также нарушение водителями рядности около светофоров. "Разобраться с этими механизмами ? и есть задачка физиков транспортных потоков", - объяснил сотрудник теоретического отдела Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН Игорь Лубашевский. Потоки машин физики ассоциируют со струями воды в трубе. Отметим о том, что из-за присутствия на дороге людского фактора пришлось ввести в сложное двухуровневое уравнение новенькую величину ? скорость перестроения кара из полосы в полосу. Важно напомнить о том, что конкретно она становится показателем, демонстрирующим психологическое состояние водителя. "Более увлекательным тут является третье уравнение, как раз для скорости бокового движения, которое отражает последующую стратегию водителей. Напомним, что что надо|набор водители стремятся двигаться с неопасной скоростью, перестраиваются в полосу с большей скоростью и достигнуть некой цели на дороге, которая задана координатами "Икс" и "Игрек", - ведает старший научный сотрудник Института информатики и математического моделирования РАН Марина Трапезникова. Пока что надо|набор разработки ? исключительно в теории, окончательного результата в данной арифметике еще как бы нет. Хочеться напомнить о том, что практика просит определенных цифр, чтоб проводить определенные расчеты и получать настоящие прогнозы. "Транспортный поток описывается некоторыми соотношениями, уравнениями. Важно отметить о том, что что означает прогноз? Ежели мы знаем, что делается в данный момент, мы можем с определённой толикой приближения, огласить, что будет через "дельта-Т" ? время", - отмечает заведующий кафедрой высшей арифметики и отдела математического моделирования МАДИ Александр Буслаев. | |
|