Газ 3110 // волга-волга...
Признаемся, это 1-ый вариант, когда попадающий к нам на тест кар можно смело именовать культовым. Отметим, что за три десятилетия жизни на конвейере Волга успела побывать эмблемой власти и образцом свойства, поработать в спецслужбах и в таксопарках (где ей нет кандидатуры и до настоящего времени), стать собственного рода олицетворением понятия "жизнь удалась", несбыточной мечтой русского автовладельца, а на склоне лет нежданно-негаданно перевоплотиться в дешевенький и общедоступный продукт. Хотелось бы напомнить, что и сейчас каждый, кто располагает полностью подъемной суммой, может в мгновение ока ощутить себя секретарем райкома КПСС либо офицером комитета госбезопасности. Немало важно сказать о том, что мы из-за собственного возраста застали только закат той неподражаемой эры, но помним, как мальчишками провожали восхищенными взорами утыканные антеннами темные Волгари. Необходимо отметить то, что потому удержаться от соблазна познакомиться с данной самодостаточной автомобилем ближе мы не смогли.
В качестве вступления кратко пробежимся по страничкам биографии автомобиля. Напомним, что заглавие "Волга" было присвоено многообещающей разработке горьковского автозавода ГАЗ-21 еще в 1953 году. Важно сказать о том, что в 1968-м началось создание Волги второго поколения, получившей обозначение ГАЗ-24 и заимствовавшей от предшественницы 2445-кубовый движок. Важно напомнить о том, что позже наступил длинный период затишья, реальный застой, и исключительно в 1982 году на свет возникла модель 3102, представлявшая собой люкс-исполнение "20 четвертой"; автомобиль предназначалась только для муниципальных учреждений и в вольную продажу не поступала. в 1985-м базисный ГАЗ-24 перетерпел 1-ые конфигурации, получив черную облицовку радиатора, дверные ручки и от 3102 и новейший интерьер. Напомним, что подретушированный кар нарекли ГАЗ-24-10.
А в декабре 1991 года эстафету у 24-10 приняла модель 31029. Важно напомнить о том, что разработка её сотворения ординарна до банальности: к ГАЗ-3102 приставили новейший нос и что надо|набор. Напомним, что в итоге вышла странноватая с виду конструкция, носовая часть которой зрительно казалась короче багажника. Напомним, что за таковой специфичный внешний облик кар получил прозвище "овцебык", ну и старенькую кличку "баржа" ему припомнили. Немало важно сказать о том, что но, невзирая на шквал критики, объемы производства начали быстро расти: ежели в 1990 году было выпущено около 70 000 машин, то в 1993-м - 103 000, а с 1996-го из ворот завода раз в год выходят по 125 000 Волг. Отметим, что эта цифра соответствует очень вероятной загрузке сборочного потока.
Ровно три года вспять кар пережил серьезную модернизацию и стал называться ГАЗ-3110. Хотелось бы отметить, что вполне поменялись дизайн носовой и задней частей и интерьер, но основным событием оказался 1-ый в истории российскей автомобилестроения серийный 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062, устанавливаемый на часть машин. Важно сказать о том, что косметические улучшения "по мелочам" длилось, и с 2000 года что надо|набор Волги оснащаются окрашенными в цвет кузова интегральными бамперами, боковыми молдингами и облагороженной внутренней отделкой дверей.
Снаружи
Эти самые бампера конструктивно делают лучше вид автомобиля. по сути, для свойства дизайна "10-ки" довольно 1-го слова: элегантный. Хотелось бы напомнить, что нет, не прекрасный, не быстрый, не многофункциональный, а конкретно элегантный. Хотелось бы отметить, что даже так: элегантный с естественным уклоном в сторону солидности и представительности. Важно напомнить о том, что и очевидно просматривающиеся в виде кара черты из дальнего прошедшего - как то форма дверных просветов, крыши и лобового стекла - добавляют Волге особенности и ставят её вне времени. Немало важно сказать о том, что 1-ое место посреди всех частей кара по привлекательности, безусловно, занимает хвостовая часть с привлекательными фонарями, тонированными секторами заднего хода и надписями "Волга" и "3110", выполненными необычным шрифтом. Необходимо отметить то, что по нашему воззрению, посреди всех русских машин "10-ка" смотрится с "тыла" более современно и безпроигрышно. при этом никакого диссонанса меж частями кара, от которого так мачалась модель 31029, тут нет и в помине. Хотелось бы напомнить, что а понравившийся нам маленький и округленный задок делает Волгу смахивающей на итальянские Lancia 70-х - к примеру, на Flаvia либо Beta Trevi. Важно отметить, что очередное веяние моды - фронтальные и боковые указатели поворотов белоснежного цвета.
Снутри
Старость - далековато не постоянно удовлетворенность, в чем мы удостоверились в процессе "загрузки" в салон. Напомним, что покатая в поперечном сечении крыша значительно ограничивает высоту дверных просветов, потому при высадке в автомобиль приходится очень пригибаться. Хотелось бы отметить, что попутно заметим, что дверные замки на полностью новеньком каре нуждаются в регулировке из-за совсем нечеткой работы.
Сидения вполне вписываются в идеологию автомобиля - широкие, в меру мягенькие, с хороший боковой поддержкой, меж креслами есть локотник, он же играет роль крышки контейнера для маленьких вещей. Важно напомнить о том, что но что нас сходу сразило, так это наличие регулировки поясничного подпора, которая здорово выручает в далекой дороге. Напомним, что ну почему, почему ни в вазовской "10-ке", ни в Святогоре нет таковой простой, но так принципиальной детали?! Основной минус фронтальных кресел - их высочайшее размещение; в купе с низкой кромкой крыши это значительно ограничивает обзорность. Немало важно сказать о том, что вообщем, как и широкие задние стойки. Хотелось бы отметить, что казалось бы, впечатляющие габариты Волги предполагают неплохой припас внутреннего места - как досадно бы это не звучало, голова высокорослого водителя оказывается расположенной впритирку к крыше. Напомним о том, что зато отлично просматриваются что надо|набор подробности рельефа горбатого капота. Важно сказать о том, что быть может, очень отлично.
Оформление интерьера оставляет приятное воспоминание. Важно сказать о том, что хорошо смотрятся передняя панель с её мягенькими обводами и "пухлое" управляющее колесо, единственный минус которого - недостающий поперечник поперечного сечения. Хотелось бы отметить, что по количеству устройств Волга просто может потягаться с хоть каким Мерседесом: здесь есть не совсем только спидометр, тахометр, термометры охлаждающей воды и уровня горючего в баке, да и вольтметр, и указатель давления масла. Необходимо напомнить, что кажется, что от такового информационного напора в очах начнет рябить - но нет, показания устройств, выполненных в незатейливой черно-белой политре, благодаря большим цифрам и делениям шкал, читаются без всяких заморочек. Хотелось бы напомнить, что впечатляющих размеров подрулевые переключатели и рычаг коробки нормально расположены и полностью комфортны в использовании. Напомним о том, что комплиментов заслуживает и педальный узел: педали разнесены так обширно, что складывается чувство, как будто автомобилем можно управлять не совсем только в валенках, а даже и в ластах.
"Ползунковый" блок управления вентиляцией относится к естественным анахронизмам, он неудобен как по расположению, так и по организации, но богатство дефлекторов и четкость их работы компенсируют этот недочет. Напомним о том, что открыв крышку перчаточного ящика, мы не знали, что делать - смеяться либо рыдать, так мал его размер. Необходимо напомнить, что в помощь ему предназначена расположенная ниже полка, но, право, емкого "бардачка" ничто не поменяет. Напомним о том, что любознательное решение: блок предохранителей скрывается под декоративной накладкой с надписью "Волга", что над перчаточным ящиком. находящиеся снутри салона, под рукою водителя предохранители - большой плюс. к эргономичности внутренних дверных ручек особенных претензий нет: двери у Волги недлинные, и за ними особо тянуться не требуется, а ручки замков находятся в самом пригодном месте.
Вот кому раздолье, так это задним пассажирам: места тут навалом - и в области головы, и в области ног. Необходимо напомнить, что невольно вспоминаешь светлое прошедшее Волги и понимаешь, что удобство пассажиров был чуть ли не основным ценностью при проектировании автомобиля. тихо сидишь, закинув ногу на ногу, и листаешь на вытянутых руках газету.
Багажник - под стать салону, бесхитростно квадратный и бездонный. Давай те скажем о том, что его размер равен 500 литрам, точно так же как у Бмв седьмой серии! Но оригинально расположенная "запаска", возлежащая на железной полке, съедает добрую третья часть багажника. Необходимо отметить то, что ежели сюда установить еще газобаллонную аппаратуру, то места остается лишь для пары канистр. Напомним о том, что отдельное спасибо инженерам, занимавшимся модернизацией ГАЗ-31029 - в отличие от собственных коллег, переделывавших АЗЛК-2141 в Святогор (см. "Колеса", N35), они опустили нижнюю кромку багажника до уровня бампера, существенно облегчив функцию погрузки-разгрузки.
В движении
Так, где у нас замок зажигания? Ага, кажется, отыскали - под самой управляющий колонкой. Давай те скажем о том, что поворачиваем ключ, и салон наполняется… жужжанием бензонасоса. Отметим, что на холостом ходу вибрации от мотора передаются на органы управления, но они полностью сносны. Хотелось бы напомнить, что включаем первую, отпускаем педаль сцепления, которую можно применять как тренажер для мускул левой ноги, и начинаем движение. мотор владеет неплохим вращающим моментам на "низах", потому Волга уверенно трогается и быстро разгоняется. Необходимо отметить то, что 2-ой "подхват" наблюдается в районе 3500 о/мин, когда стают явными достоинства 16-клапанной техники. благодаря системе впрыска, движок хладнокровно тянет даже в непрогретом состоянии. Важно отметить, что передачи переключаются совсем верно, с наименьшими усилиями, хотя ходы рычага великоваты для автомобиля с продольным расположением агрегата. Давай те скажем о том, что о выходе на высочайшие обороты мотор доносит лишне звучно, иногда назойливо. Немало важно сказать о том, что но разогнаться - еще полдела, ведь потом нужно тормозить. Важно напомнить о том, что а тормоза на Волге и впрямь дубовые: педаль совсем тугая, её перемещение невелико, и верно выслеживать процесс гашения скорости никак не удается.
Кар оборудован гидроусилителем управляющего управления, потому крутить "баранку" просто. а крутить её придется, как сообщается, от всего сердца, так как управляющий механизм различается огромным передаточным числом. Необходимо напомнить, что не достаточно того, что автомобиль вяло реагирует на поворот руля, она к тому же делает это с опозданием. Важно отметить, что в поворотах чувствуется нехватка реактивного усилия на руле, а на огромных скоростях кар просит неизменной корректировки линии движения. Напомним, что но отдадим подабающее: таковая "заторможенность" кара предоставляет возможность предвидеть, что с автомобилем произойдет далее, будет ли занос и, ежели будет, то как глубочайший, и как с ним совладать. Важно напомнить о том, что в общем-то, Волга меньше всего адаптирована для выполнения критических маневров, и, как понимаешь это и принимаешь за теорему, начинаешь испытывать нечто вроде наслаждения от поездки на машине.
Занял полосу и сидишь за рулем впечатляющих размеров кара в расслабленной позе. Отметим, что это пускай водители "пятерок" да "девяток" объезжают выбоины и ямы, а мы поедем прямо, и ничто нас не приостановит. Напомним, что благо, "неубиваемая" подвеска (сзаду она рессорная) дает достойный отпор недостаткам дорожного покрытия различной формы и фактически хоть какого размера. в то же время выдающейся плавностью хода Волга не различается - выпуклости вызывают осязаемые вертикальные перемещения кузова, но жителей салона ни на минутку не покидает чувство глубочайшей убежденности в том, что подвеска управится с ними всеми. Давай те скажем о том, что раскачка кузова на пологих волнах ежели и появляется, то лишь на значимых скоростях, с какими в городке не постоянно поездишь.
Резюме
Мы уже гласили о стиле, когда обсуждали наружность кара. Напомним о том, что сейчас же, вволю накатавшись на машине, мы охотно признаем: Волга - это к тому же полностью определенный стиль вождения, который, как понятно, является неотъемлемой частью стиля и образа жизни. Важно отметить, что волга - кар для тех, кто знает для себя стоимость, любит размах, удобство не торопится жить. Важно напомнить о том, что не поспоришь и с тем фактом, что самая доступная иностранный автомобиль бизнес-класса обойдется в маленький автопарк из нижегородских машин. Напомним, что а за это, согласитесь, почти все можно простить.
|