03:04 Гусеницы и колеса второе рождение танка | |
Гусеницы и колеса: 2-ое рождение танка
Этот танк удалось вынуть в районе Невского пятачка лишь со 2-ой пробы – и случилось это 18 июня 2010 года. Можно огласить, что число «18» для танков музея-диорамы – знаковое. Необходимо отметить то, что так, самый 1-ый танк из коллекции музея был поднят 18 апреля 2003 грамм., ну и дата установки экспонатов часто выпадала на это число – естественно, различных месяцев и различных лет. В данный момент на площадке музея-диорамы установлены три танка, ранее поднятые со дна Невы: КВ-1, Т-26 и Т-38, также КВ-1С, вытащенный из лесного болота. «Пустой» танкНа восстановление подобного военного трофея уходит много времени. Напомним о том, что ежели подфартило и автомобиль оказалась в хорошем состоянии (требуется лишь косметический ремонт), то четыре человека могут совладать за пару месяцев. Важно отметить, что а на относительно полное восстановление танка требуются годы. Напомним о том, что самое тяжелое – комплектация разбитых боевых машин, поиск недостающих деталей. Новенькому БТ-5 подфартило – уже при его подъеме спецы отметили, что танк находится в хорошем состоянии: совершенно сохранилась даже каучуковая резина на колесах. вообщем, снаружи броня не совсем пострадала, а вот внутренности танка очень окислились жестяные предметы и таблички рассыпались в руках служащих музея. Комплектация поднятого БТ-5 оказалась совсем «пустой»: к тому моменту, как он затонул, город уже издавна был в блокаде. Важно сказать о том, что зип (запасные инструментальные принадлежности) были укомплектованы чуть ли наполовину. Но минеры нашли полную укладку снарядов, и конкретно по ним удалось найти время затопления танка: на всех донышках стояла дата «1942». Важно сказать о том, что при всем этом капсули были необычными, совсем различными – понятно, что собирались они из того, что в блокадном городке нашлось под рукою. Отметим, что не считая того, снаряды отстреливались по 5-10 раз гильзы собирали и заряжали опять. Сложный ремонтСначала вытащенный танк обработали пескоструем, а потом разобрали практически до гайки. Необходимо отметить то, что детали надраили до незапятнанного сплава, загрунтовали, покрасили и опять собрали. Отметим, что сплав танка весь в «раковинах», потому мастерам пришлось класть три слоя корабельной грунтовки и три слоя краски (на это ушло целых 100 литр!). При этом для работ нужна была незапятнанная сухая погода, а грунтовку приходилось наносить в течение пары часов опосля обработки пескоструем пока сплав не окислился. Недостающие детали (к примеру, руль), находили в самых экзотичных местах. Хотелось бы отметить, что старенькый сплав для отсутствующих частей находили на «кладбище» кораблей: по другому новейшие детали выглядели на танке противоестественно. Коллекции танков в основном создаются при бывших предприятиях оборонного комплекса, ранее занимавшихся их производством. Важно напомнить о том, что экспозиция такового рода при музее-диораме – 1-ая в стране. Необходимо отметить то, что и, естественно, поддерживать её в должном состоянии удается лишь благодаря помощи спонсоров- энтузиастов. Конкретно таковая ситуация сложилась со высокоскоростным танком КВ-1С, который был восстановлен и собран с помощью ГК «Бюллетень недвижимости». эта же автомобильная компания воспринимала активное роль в подъеме новенького экспозиции – БТ-5. Вера Позднякова, директор музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», гласит, что люди, помогающие музею, достойны отдельной книжки. «И я непременно о их напишу!» – утверждает она. | |
|