15:30 Роботы заменят водителей уже скоро | |
Научно-исследовательское подразделение Пентагона DAPRA с 2004 года проводит беспилотные гонки (см. видео). Отметим о том, что их цель: к 2015 году третья часть южноамериканской военной техники обязана работать без водителя. Важно отметить о том, что сомневаетесь в реалистичности их целей? Комп и Веб, которыми вы на этот момент пользуетесь, тоже когда-то были менее чем умопомрачительными проектами Пентагона. Не так давно в павильоне робототехники Интернациональной промышленной выставки в Ганновере, была выставлена самая малобюджетная модель из числа тех, что прошли в конец прошлогодних гонок южноамериканского оборонного агентства DARPA. Важно отметить о том, что тогда в первый раз соревновались авто без водителей в критериях городской обстановки, пишет Российский Newsweek. Хотелось бы напомнить, что умеренный бюджет (?150 000) не дозволил германской команде Spirit of Berlin выиграть гонку, но приблизил разработку к практическому внедрению - эта вполне автономная автомобиль стоит «всего лишь» как совсем дорогой, но в целом обыденный внедорожник. На Dodge Grand Caravan ценой $25 000 установили лазер, считывающий дорожную разметку на дистанции 150 м, камеру с зеркалом для обзора на 360 градусов, трехмерный сканер, GPS, лазеры, контролирующие препятствия и едущие параллельно автомобиля, 4 компа IBM с остыванием от кондюка кара. Хотелось бы напомнить, что сканер каждые две секунды обновляет трехмерную картину дороги, эти данные пополняет информация с видеокамер. Напомним, что так комп идентифицирует объекты на дороге. Соперник Spirit of Berlin по гонкам DARPA - авто концерн Фольксваген тоже подумывает о скорой установке автопилотов на обыденные автомобиля. Важно отметить о том, что на той же выставке в Ганновере спецы концерна представили первую в мире систему, позволяющую парковать автомобиль без роли водителя. Важно напомнить о том, что при помощи камер, встроенных в зеркала заднего вида, и восьми ультразвуковых датчиков Фольксваген припарковался за 38 секунд - итог, достойный человека. В данный момент по всему миру над автопилотами для машин работает как минимум две сотки научно-исследовательских групп, и скорость развития данной отрасли феноминальна. Необходимо напомнить, что 1-ые автомобили-роботы покажутся, вероятнее всего, у военных. «Все может быть. Напомнить о том, что у человека два глаза. Хотелось бы напомнить, что в принципе что надо|набор что угодно можно сделать и с 2-мя камерами», - таково мировоззрение разраба проекта Spirit of Berlin. Хотелось бы напомнить, что ученые считают, что уже в обозримом будущем машины-роботы станут обыденным явлением. Необходимо напомнить, что уже в данный момент часть способностей автономных машин (датчики столкновений, автопарковщик, круиз-контроль, датчик поворота) употребляется в серийных авто. Необходимо отметить, что система парковки, предложенная Фольксваген, быть может запущена в серийное создание через 5 лет. Необходимо отметить, что а настоящие автономные автомобиля станут частью городского пейзажа уже лет через 30. | |
|