Про шины. гарантия авто производителя и её аспекты
- В шинных магазинах всюду вижу наклейки на покрышках и буклеты со словом «гарантия». Хотелось бы отметить, что традиционно дальше пишут, что дескать, сроком на 2 либо 3 года, а у других брендов обещается аж «бессрочная гарантия». Необходимо напомнить, что но что непосредственно гарантируется, какие права имеет клиент в течение гарантийного срока?
Заметим сходу, что вопросец гарантийного обеспечения, и в случае с шинами, и вообщем с хоть каким иным продуктом, постоянно явллся сложным, спорным и проблемным.
Формально «гарантия» на шины (как и на что надо|набор что угодно) значит, что в случае обнаружения в течение обозначенного срока у изделия промышленных изъянов и повреждений, произошедших по вине изготовителя, клиент имеет право поменять таковой продукт на высококачественный, или возвратить за него средства.
Но это, что именуется «на бумаге», на практике же что надо|набор оказывается труднее.
Совершенно точно с исполнением гарантии и возвратом шин не будет заморочек «в самом начале», в этом случае ежели недостатки проявились сходу при монтаже - когда только-только приобретенная шина не отбалансировывается, не уплотняется на диске и спускает, при накачке на ней появляются вздутия-«грыжи» и т. д. Необходимо напомнить, что в данном случае мало-мальски обычный магазин без дискуссий поменяет покрышку.
Правда, средства за набор возвращают не особо охотно - в почти всех местах оформляют т. н. «бланк возврата» с наполнением паспртных данных покупателя и отдают средства через две недельки. (Обладатели магазинов разъясняют таковой порядок тем, что это делается для препятствования махинациям продавцов.)
Но вот ежели на шинах уже начал ездить, и чем подольше на их ездить - тем сложнее и сложнее будет пользоваться гарантией.
Основная неувязка тут - как обосновать, что, к примеру вдруг вылезшая «грыжа» либо ухудшение уплотнения и скорое спускание воздуха есть недостаток завода-изготовителя, а не «нарушение предписываемых критерий эксплуатации», чем перманентно является езда по русским дорогам.
И ежели магазин откажет в обмене, что произойдет практически наверняка, когда опосля некого количества км пробега покрышки утратят вид новейших, то на горизонте у автолюбителя появляется один единственный тернистый путь – проведение экспертизы шин за собственный счет и подача иска в трибунал. Важно напомнить о том, что не считая времени и сил, на прохождение этого пути будет нужно затратить приблизительно 20-30 тыщ рублей (а может быть и поболее), притом что доведение дела ддо судебного заседания еще совершенно не гарантирует «победу над невыполненной гарантией»…
Так что опять приходим к очевидной правде – покупайте шины (и что надо|набор прочее), исключительно в надежных, больших, испытанных магазинах, где не работают по принципу «только бы реализовать», а дорожат собственной репутацией и нацелены на вербование неизменных клиентов, которые будут довольны продукцией и обслуживанием.
И еще заместо постскриптума. Напомним о том, что выполнение гарантийных обязанностей, как в случае с шинной продукцией, так и хоть какой иной, зависит сначала, от позиции самого завода-изготовителя и дистрибъютора, от их готовности производить обмен и рвения поддерживать заявленную гарантию.
|