Про шины. незначительно о эконом покрышках
- В маркетинговых буклетах производителей шин, повсевременно попадаются фразы вроде «различаются экономичностью», «понижается расход горючего», время от времени даже приводятся числа. Важно отметить, что но что конкретно, какие характеристики определяют эту самую «топливную экономичность» шин?
- В теории вопросец смотрится так. Напомним, что при иных равных критериях (масса, скорость, траектория перемещения кара, наружная среда) эта самую «топливную экономичность шин» описывает т. н. их «сопротивление качению» - чем меньше его величина, тем шины «легче катятся», и тем, соответственно, меньше расходуется горючего.
На уровне конструкции шины её «сопротивление качению» задается целым рядом характеристик. Важно отметить, что главную роль тут играют свойства упругости материалов шины – и у беговой части протектора и у боковин. любая шина в рабочем состоянии имеет т. н. «пятно контакта с дорогой» - область беговой части протектора, которая из округленной приобретает плоскую форму, соприкасаясь с покрытием. в движении эта область деформации повсевременно с большенный скоростью перемещается по окружности шины. Напомним о том, что и, говоря упрощенно, как «просто», с меньшими потерями на преодоление внутренних деформаций, материалы шины разрешают передвигаться пятну контакта и зависит сопротивление качению.
Свою лепту заносят и сцепные характеристики протектора – беговая часть обязана не совсем только отлично «задерживать» в плоскости касания, да и при перемещении пятна контакта просто выходить из зацепления с покрытием.
Продвигаясь поближе к практике, можно отметить пару моментов.
Так, посреди шин 1-го наружного поперечника, большее сопротивление качению, и соответственно, огромную «прожорливость» будут иметь наиболее широкие шины. Необходимо отметить то, что ибо на теоретическом уровне, при иных равных критериях, чем меньше пятно контакта шины с дорогой – тем легче она катится.
Спортивные модели шин, созданные для езды на больших скоростях, содействуют большему расходу горючего, что соединено с чертами состава резины, нацеленной на «прилипание» к дороге.
И, в конце концов, основное – давление в шинах. Хотелось бы напомнить, что исходя из убеждений практики – это основной момент, определяющий «прожорливость» покрышек. Напомним, что даже маленькое падение давление ниже предписываемого производителями каров и шин, непроизводительно наращивает пятно контакта при всем этом меняются общие упругие характеристики шины и она существенно ужаснее катится. Важно напомнить о том, что и конкретно понижение давления в шинах и приводит к завышенному расходу горючего.
|