ТАВРИЯ ИДЕТ НА 2-ой ЗАХОД
Прошлым в летнюю пору на авто автомобильном рынке Санкт-Петербурга вышло существенное событие, оставшееся, правда, незамеченным: опосля долгого перерыва возобновились реализации украинской Таврии. Важно сказать о том, что в свое время поставки этих машин были прекращены из-за неконкурентоспособных цен (в период кризиса впритирку подобравшихся к ценам на "девятки"), сохранявшихся на фоне приобретенных заморочек с качеством и надежностью.
Макеты будущей переднеприводной модели в Запорожье выстроили еще в 1973 году. Напомним о том, что позднее обусловились с типом кузова: по приказу "сверху" практически что надо|набор "легковые" автозаводы Русского Союза - ВАЗ, ЗАЗ, АЗЛК и ИжМАШ - должны были приготовить автомобиля с кузовами типа "хэтчбек". Необходимо напомнить, что украинский проект был готов одним из первых, но острый недочет финансирования привел к тому, что на сборочный поток Таврия попала только в 1987 году, успев морально устареть. Необходимо напомнить, что опосля распада СССР источником всех бед украинская пропаганда называла Россию, потому сотрудничество с предприятиями бывшей "братской республики" стало идеологически неоправданным. Давай те скажем о том, что та же Таврия наиболее чем наполовину состояла из русских девайсов, и переход на продукцию украинских смежников привел к резкому падению свойства каров. Важно сказать о том, что законы рынка ординарны, но жестоки: нет свойства - нет спроса, нет спроса - нет производства. Важно сказать о том, что объемы выпуска стали сокращаться трагическими темпами: 91 000 машин в 1994 году, 60 000 - в 1995, 7 000 - в 1996 и лишь 1 030 - в 1997! Завод погибал.
Таврия Нова не имеет ничего общего со своим знаменитым предшественником
Но клиент уже нашелся. Хотелось бы напомнить, что но от правительства он добивался беспримерных льгот, прямо до твердого ограничения ввоза подержанных иностранных автомобилей и введения больших таможенных пошлин на русские автомобиля. Напомним о том, что деваться было некуда, и Киев пошел на уступки. Отметим, что в марте 1998 года Daewoo Motor и правительство Украины юридически оформили контракт, согласно которому корейская сторона обязалась вложить 1.3 млрд баксов в реконструкцию компании и модернизацию каров в обмен на защиту собственного бизнеса от соперников. Необходимо отметить то, что так АО "ЗАЗ" перевоплотился в ЗАО "АвтоЗАЗ-Daewoo". уже в июне на Киевском автомобильном салоне предприятие показало освеженную Таврию, конструкция которой перетерпела около 300 конфигураций. Необходимо напомнить, что при этом что надо|набор эти конфигурации были ориентированы не на улучшение эксплуатационных черт каров, а на доведение их свойства до применимого уровня. Напомним, что а именно, пересмотру подверглись контракта с поставщиками девайсов. Хотелось бы отметить, что но выпущенные в 1998 году автомобиля чуток было не поставили крест на всей затее - качество вновь вызвало массу приреканий. Необходимо отметить то, что расследование выявило, что почти все смежники отправь на откровенный подлог: для сертификации они привозили совершенно не те детали и узлы, что позже попадали на сборочный поток. Важно сказать о том, что предпринятые в критическом порядке меры, прямо до разрыва договоров, привели к тому, что к началу прошедшего года почти все подобные трудности удалось разрешить. Важно отметить, что в данный момент огромные надежды возлагаются и на введенную в действие на АвтоЗАЗ-Daewoo систему контроля свойства, которая удачно работает на остальных предприятиях корейской автомобильной компании. Важно напомнить о том, что мы взяли на тест ЗАЗ-Daewoo Таврия Нова - так сейчас звучит полное заглавие кара - в выполнении "люкс", чтобы на его примере не совсем только получить общее представление о машине, да и разобраться, чем все-таки она "нова".
СНАРУЖИ
Смотришь на Таврию, и странноватое чувство появляется: как бы никаких особенных перемен, а смотрится она по-другому. Не солиднее, не современнее, а добротнее. Напомним, что а позже глаз выхватывает те детали, которые в совокупы и делают такое чувство. Хотелось бы напомнить, что сначала, это лакокрасочное покрытие - сейчас автомобиля окрашиваются ввезенными эмалями насыщенных цветов с глубочайшим блеском. Хотелось бы напомнить, что намного ярче и прозрачнее стали задние габариты, бамперы заполучили великодушный серый колер, который называется "графит", а вдоль борта протянулся красивый пухлый молдинг. Необходимо напомнить, что на задней двери возникли блестящие буковкы с заглавием автомобиля и маленький спойлер с встроенным стоп-сигналом. Важно напомнить о том, что это, быстрее, не декоративный изыск, а доп средство защиты от загрязнения заднего стекла. Хотелось бы напомнить, что чуток модифицированная облицовка радиатора украшена новейшей фирменной символом, очень смахивающей на корейский иероглиф. Напомним о том, что на фронтальных крыльях автомобиля прикреплены знаки люкс-версии - 1.1L. Немало важно сказать о том, что от базисной она различается увеличенными внешними зеркалами обтекаемой формы, стильными колесными колпаками, антенной на крыше и зачерненными центральными стойками кузова. Напомним о том, что и еще задним "дворником". Напомним, что ну а сейчас о том, что сходу не видно, а конкретно о зазорах меж кузовными элементами. новейшие хозяева компании уделили сборке кузова особенное внимание и достигнули уменьшения зазоров в среднем вдвое, до 5-6 мм, а меж крыльями и бамперами - в 5 раз! Зазоры вдоль сопряжений панелей сохраняются равномерными, без всяких перекосов. Хотелось бы отметить, что нам кажется, не будет преувеличением утверждать, что благодаря чему параметру Таврия Нова обогнала продукцию русских заводов.
ТЕХНИКА
Пробежимся кратко по тем системам кара, которые пришлось модернизировать. Необходимо напомнить, что правда, пойдет речь лишь о более существенных новаторствах. За счет роста толщины силовых частей кузова и введения усилителей фронтальных стоек и дверных просветов возросла твердость кузова. Хотелось бы отметить, что листовой сплав, идущий на создание внешних панелей кузова, прибавил в толщине 0.2 мм. Немало важно сказать о том, что новейшие резиновые уплотнители и вибропоглощающие прокладки вместе с модифицированной конструкцией опор мотора помогают повысить уровень шумо - и виброизоляции, также плотность кузова. Для прокладок и манжет мелитопольского мотора МеМЗ-245 употребляются материалы с усовершенствованными качествами. Необходимо напомнить, что то же касается поршневых колец и шестерен масляного насоса. Давай те скажем о том, что наиболее высококачественная резина идет на изготовка шлангов систем питания и остывания, которые сейчас крепятся винтообразными хомутами, а не ленточными как ранее. Необходимо напомнить, что повышена коррозийная устойчивость бензобака, топливопроводов и системы выпуска. Немало важно сказать о том, что пожалуй, более кропотливая ревизия проведена посреди электрического оборудования. Хотелось бы напомнить, что мучивший хозяев прежних машин херсонский стартер заменен на корейский. Важно напомнить о том, что генератор, катушка зажигания и созданный на элементной базе марки Thomson коммутатор - совсем новейшие. Отметим, что возросла мощность равна электронного вентилятора системы остывания. Напомним, что проводка защищена влагоустойчивой оболочкой из гофрированного пластика. Хотелось бы отметить, что вакуумный усилитель тормозов включен в перечень обычного оборудования. Давай те скажем о том, что сменены поставщики амортизаторов и подшипников ступиц колес. Отметим, что эластичные элементы подвески и приводов делаются из новейших износоустойчивых видов резины. Хотелось бы напомнить, что в конце концов, диски колес выполнены из наиболее крепкой стали и прибавили вширь полдюйма. Хотелось бы отметить, что это позволило вполне перейти на бескамерные шины.
Снутри
Пришла пора посмотреть на салон Таврии Новы. (Попутно стоит напомнить четкую работу замков дверей;). Давай те скажем о том, что интерьер кара можно именовать спартанским, но не убогим. Напомним о том, что приглянулись новейшие фронтальные сидения, твердые, хорошо удерживающие тело в крутых поворотах. Давай те скажем о том, что наверняка, в первый раз в практике автопредприятий государств СНГ обивка салона (сидений и боковин) подбирается под цвет кузова, чтобы не нарушалась палитра интерьера: так, в "нашем" каре синего цвета ткань сидений - сероватая с вкраплениями голубого. Четырехспицевое управляющее колесо унаследовано от прежней Таврии "люкс". Важно отметить, что оно нормально по поперечнику и фрикционным свойствам, но чуток тонковато.
Простая передняя панель выполнена из доброкачественного сероватого пластика; повеселила отменная подгонка её деталей друг к другу. Важно отметить, что организация указателей на приборной панели далека от совершенства, остается возлагать лишь на то, что в черное время суток они будет легче читаться благодаря отказу от боковой подсветки в пользу тыльной на световодах. Под блоком управления вентиляцией, состоящим из круглой ручки переключения скоростей и "ползунка", находится штатная магнитола марки Daewoo, "озвучивающая" пару задних динамиков. Важно отметить, что на третьей скорости мотор вентилятора гудит беспощадно. Немало важно сказать о том, что высочайшим людям посиживать сзаду будет неловко из-за нехватки места в области ног. Напомним о том, что а тем, кто сможет расположиться на задних сидениях, доп защиту предоставят регулируемые по высоте подголовники. Важно сказать о том, что зимой ноги пассажиров будут согреваться теплом из проведенного вспять воздуховода. Важно напомнить о том, что в багажном отсеке, изнутри покрытом ворсистым материалом, возникла твердая полка - таковая же, как на вазовских карах. Необходимо напомнить, что гулкий насос омывателя заднего стекла перешёл из багажника под капот, соответственно, пропала и надобность в отдельном бачке.
В ДВИЖЕНИИ
Таврия совсем легка в управлении - показательно, что руль у стоящей автомобиля можно крутить не прилагая особенных усилий. Важно отметить, что на повороты руля кар реагирует острее, чем "восьмерка", - совсем чутко, даже нервно. Отметим, что в купе с наиболее твердой, чем у вазовских переднеприводников подвеской, это делает автомобиль послушливой и подстегивает к активной езде. Напомним о том, что но при прохождении поворотов очевидная недостающая поворачиваемость приводит к преждевременному срыву фронтальной оси наружу линии движения, а при резком сбросе газа Таврия стремится уйти в глубочайший занос. Необходимо отметить то, что мы не исключаем, что виной тому - украинские покрышки Rosava, не отличающиеся неплохими сцепными качествами. Напомним, что это предположение подтверждает и склонность резины к досрочной блокировке при критическом торможении, хотя к работе тормозных устройств и их привода нет никаких замечаний. Напомним, что положительный момент состоит в том, что автомобиль перебегает к скольжениям довольно плавненько, без пугающей внезапности. 1.1-литровый движок хорошо тянет и набирает обороты, но вполне прочуять индивидуальности его опции не удается из-за смешной коробки. Важно отметить, что нет, мы имеем в виду не нехорошую избирательность переключения передач, - что есть, другими словами - а специфику подбора чисел. Важно сказать о том, что совсем "маленькая" 1-ая передача служит лишь для старта и помогает скрыть нехватку вращающего момента. Необходимо отметить то, что большая интенсивность убыстрения достигается на 2-ой, лихо подхватывающей за счет отсутствия той "ступени", что эдак|по барабасу докучает на "восьмерках". Отметим, что потом следует "длиннющая" 3-я, в городских критериях оставляющая четвертой передаче роль экономной. Хотелось бы отметить, что хотелось бы отметить молчание пластмассовых деталей салона, не издававших скрипов на всем протяжении теста, - кажется, качество сборки интерьера вправду повысилось.
РЕЗЮМЕ
Вы, наверняка, направили внимание на то, что мы игнорировали маленькие недочеты автомобиля. Важно сказать о том, что что надо|набор поэтому, что обмусоливать их, когда за кар требуют всего 76 500 рублей, было бы в высшей степени несправедливо. Немало важно сказать о том, что а что надо|отвечающий своему назначению факт, что Таврия Нова в версии "люкс" стоит собственных средств, нам кажется бесспорным. Хотелось бы напомнить, что самым экономичным адресована базисная версия, которая обойдется тыщ на семь-восемь дешевле. Давай те скажем о том, что правда, в ней вы не обнаружите магнитолы с динамиками, подогрева и очистителя заднего стекла, полки багажника и ряда остальных мелочей, а обивка и приборная доска станут поординарнее. Важно сказать о том, что эстетам предлагаются авто с расцветкой "металлик", за что придется доплатить еще около $500. На конвейере Таврия остается до 2003 года, при этом до половины выпускаемых машин АвтоЗАЗ-Daewoo планирует продавать в Рф. Важно сказать о том, что но до сего времени активность русских дилеров украинско-корейского СП оставляет вожделеть топового. Давай те скажем о том, что исключительно в конце озари в продаже покажется 5-и дверный "хэтчбеко-седан" ЗАЗ-Daewoo 1103 Славута, а вопросец о поставках пикапов и машин с движками, обустроенными системой впрыска горючего, до сего времени не решен. Хотелось бы отметить, что момент же для 2-ой пробы самый что ни на есть пригодный: опосля модернизации Таврия получила шанс хотя бы отчасти вернуть свое доброе имя. Необходимо отметить то, что автомобиль смотрится как никогда симпатичной, а цены на нее как никогда доступные.
текст:Леонид Клюев
фото:Роман Останин
|