02:42 Топ 10 2009 года ключевые события в авто и мотоспорте | |
Топ-10 2009 года: главные действия в авто - и спорте10 место: 3-я попорядку победа заводской команды Ауди в DTM В истории германского кузовного чемпионата такового еще не было, но кто-то был должен быть первым. Хотелось бы отметить, что три года попорядку Ауди завоевывает чемпионский титул в личном зачете. Необходимо напомнить, что на этот раз трофей команде из Ингольштадта «привез» Тимо Шайдер, который, к слову, стал фаворитом DTM 2-ой раз попорядку. Отметим, что ну, а для Ауди эта победа стала седьмой за время выступления в чемпионате. 9 место: 6-ой титул Себастьена Леба Казалось бы, что такое очередной титул для пятикратного чемпиона мира? Ординарно один из… Но эта победа для Леба в особенности ценна, потому что завоевана в упорнейшей борьбе: имя чемпиона мира по традиционному ралли в 2009 году было непонятно прямо до финиша крайней гонки сезона! 8 место: Приговор Флавио Бриаторе Основным последствием скандала, связанного с трагедией Нельсона Пике и окрещенного забугорной прессой «краш-гейтом» (подробности см. в материале «Формула-1: игрушки для реальных парней»), стало наказание экс-главы Рено F1 Флавио Бриаторе. Решением Глобального совета FIA по автоспорту Бриаторе на неограниченный срок отстранен от какого-нибудь роли (в любом качестве) в соревнованиях, проводимых под эгидой FIA. 7 место: Трагедии Фелипе Массы и Генри Сертиза В летнюю пору 2009 года, в самый разгар сезона, произошли две совсем похожие трагедии, которые еще окажут воздействие на кольцевые гонки. Необходимо отметить то, что не в данный момент, так в дальнейшем. 19 июля пилот Формулы-2, 18-летний Генри Сертиз, умер от удара, который ему нанесло колесо, отлетевшее от болида попавшего в трагедию Джек Кларка. Важно отметить, что наименее, чем недельку спустя осколок пружины от автомобиля Рубенса Баррикелло угодил прямо в шлем Фелипе Массы, двигавшегося тогда со скоростью наиболее 200 км/ч. Отметим, что автомобильная компания Schuberth, исследовав детали инцидента, уже занесла конфигурации в конструкцию собственных шлемов. 6 место: Победа заводской команды Фольксваген на «Дакаре» К данной победе фольксвагеновская команда шла пару лет, в течение которых её пилоты, включая и чемпионку «Дакара-2001» Ютту Кляйншмидт, и 5-кратного чемпиона мира по традиционному ралли Карлоса Сайнса, неудачно пробовали покорить африканскую гонку. только опосля того, как знаменитый марафон «переехал» через океан (в Южную Америку) свещенный титул достался-таки гонщику VW: Жиниэлю де Вильерсу. 5 место: Ограничение кубатуры в классе «Мото» ралли «Дакар» В конце лета устроители ралли-марафона «Дакар» объявили о ограничении с 2010 года рабочего размера движков байков до 450 куб. см. Напомним, что в ответ на это заводская команда КТМ, завоевавшая восемь чемпионских титулов, объявила о собственном отказе участвовать в этих гонках. В 2010 году байки КТМ мы на «Дакаре» все таки увидим: на их стартуют Сириль Депрэ и Марк Кома в качестве «частников», пользующихся заводской поддержкой. Хотелось бы отметить, что но это будет крайний «Дакар» для австрийского брэнда… 4 место: Девятый титул Валентино Росси В прошлом году Росси снова переписал «книжку рекордов» MotoGP. Отметим, что он стал 9-кратным фаворитом мира (ежели учесть что надо|набор классы чемпионата, а не совсем только «царский»), также «перемахнул» за сотку выигранных за карьеру Гран-при. чтобы стать «фаворитом чемпионов», Вале осталось лишь затмить по числу побед величавого Джакомо Агостини. 3 место: Победа Brawn GP Эта команда могла вообщем не выйти на старт чемпионата мира по Формуле-1! Но все-же вышла и «разорвала» прежних грандов, включая и Феррари, и McLaren. Необходимо отметить то, что естественно, чемпионская конюшня была базирована не на пустом месте: Росс Браун просто-напросто выкупил за бесценок бывшую заводскую команду Honda тогда, когда та уже разработала автомобиль эталона 2009 года. Немало важно сказать о том, что но наград Брауна и Ко это нисколечко не преуменьшает! 2 место: Возвращение Шумахера Шуми мог возвратиться в Формулу-1 еще в летнюю пору, чтобы поменять в Феррари травмированного Фелипе Массу, но тогда помешала травма шейки. сейчас же, когда трудности со здоровьем разрешились, Шумахер не сумел отказать просьбам собственного давнешнего друга Росса Брауна и в 2010 году воспримет роль в чемпионате мира в качестве гонщика заводской команды Мерседес. цель – восьмой титул! 1 место: Избрание новейшего президента FIA Конфликт FIA и FOTA, чуть ли не приведший к расколу Формулы-1 на два чемпионата, разрешился компромиссом: участники F1 согласились на планомерное понижение издержек, а Макс Мосли (возглавлявший до недавнешнего времени Международную авто федерацию) не выставил свою кандидатуру на очередных выборах президента FIA. Немало важно сказать о том, что его преемником стал экс-глава заводской команды Феррари Жан Тодт. Также читайте в данной рубрике: Топ-10 2009 года: Самые мужские авто Топ-10 2009 года: ДТП, прославившие собственных виновников Топ-10 2009 года: Главные действия года | |
|